Эта новая редакция текста для медитации "Три света" появилась летом 1994 года. 16-й Кармапа передал Ханне и Ламе Оле Нидалу это простое, но всевключающее средство в конце 60-х годов с пожеланием, чтобы медитация на Кармапу всегда оставалась свежей и соответствовала духу времени, что и объясняет появление данной новой редакции. Эту медитацию можно использовать без подготовки и часто в ходе дня.
Значение этого краеугольного камня Алмазного Пути остаётся после нахождения 17-го Кармапы неизменным. Поэтому, с одной стороны, нам не следует медитировать на 17-го Кармапу до достижения им физической зрелости, а, с другой стороны, каждый Кармапа указывает очередной путь к тому, чтобы реализовать его состояние.
Мы ощущаем, как бесформенный поток воздуха входит и выходит у кончика носа и позволяем мыслям и шумам проходить, не оценивая их. Затем мы обращаемся к четырём основополагающим мыслям, приводящим на путь к Просветлению.
Мы понимаем нашу драгоценную возможность - при помощи средств Будды использовать эту жизнь для блага всех существ. Немногим в мире так повезло, а тех, кто использует этот удачный шанс - ещё меньше.
Мы вспоминаем о непостоянстве всего сущего. Только открытая ясная безграничность ума - постоянна, и никто не знает, как долго осталось существовать условиям, позволяющим её постичь.
Мы размышляем о причине и следствии, о том, что мы сами определяем, чему происходить. Прошлые действия, слова и мысли стали нашим сегодняшним миром, и сейчас мы тоже продолжаем засевать семена, которые прорастут завтра.
Наконец, мы разъясняем себе, почему путь Будды не имеет альтернатив: Просветление означает вневременную высшую радость, и мы немногое можем сделать для других, пока сами запутаны и страдаем.
Поскольку мы не всегда воспринимаем мир так, как желали бы, мы хотим учиться у тех, кто уже может это делать. Поэтому мы принимаем Прибежище:
- в цели, в Будде - просветлённом состоянии нашего ума;
- в Учении, которое вводит нас в него;
- в наших друзьях и помощниках на пути;
- и больше всего - в Кармапе, объединяющем в себе благословение, средства и защиту. Его представляют его Ламы в линии Кагью.
Теперь перед нами из пространства сгущается золотая прозрачная форма 16-го Кармапы - форма энергии и света. На нём Чёрная Корона, способная пробуждать в нас глубочайшие состояния открытости. У него мягкое выражение лица, лицо - золотистого цвета. Глаза Кармапы видят нас, он знает нас и желает нам всего самого лучшего. Скрещённые у сердца руки держат колокольчик и дордже - символы средства и мудрости, радости и пространства. В полной позе медитации, он окружён силовым полем радужного света.
Мы понимаем, что Кармапа является не каким-то ограниченным существом, но выражением истины пространства и умом всех Будд. Он - присутствует, независимо от нашей способности ясно его видеть. Мы глубоко желаем обнаружить в себе его совершенные качества для блага всех и, чувствуя наше желание, Кармапа улыбается и приближается к нам. Он останавливается на приятном расстоянии от нас в пространстве, и мы думаем или говорим:
"Дорогой Лама, суть всех Будд, мы просим тебя! Дай нам твою силу, удаляющую неведение и затемнённости у всех существ и у нас самих. Пусть проснётся в нас вневременный ясный свет ума!"
Из его лба в наш лоб излучается мощный ясный свет, и наша голова наполняется этим кристально ясным светом. Воздействие света растворяет всё мешающее в мозге, нервах и органах чувств. Все вредные привычки и болезни исчезают, и наше тело становится инструментом для того, чтобы давать существам любовь и защиту. Оставаясь в ясном свете так долго, как хотим, мы слышим внутреннюю вибрацию слога ОМ.
Затем из горла Кармапы излучается мощный красный свет - в наши рот и горло. Этот прозрачный свет растворяет все трудности в нашей речи. Она очищается от неуместных и обидных слов, становясь сочувствием и мудростью, сознательным средством принесения пользы. Неотделимо от красного света мы слышим глубокую вибрацию слога А.
Теперь из сердца Кармапы, из середины его груди излучается мощный синий свет в середину нашей грудной клетки и наполняет её. Растворяются все помехи в уме, исчезают сложные клубки смешанных чувств и жёсткие взгляды, и наш ум становится первозданной радостью, неотделимой от пространства. Вместе с синим светом вибрирует слог ХУНГ.
Наконец, три света излучаются в нас одновременно: ясный свет в лоб, красный в горло и синий в сердце, и так мы узнаём МАХАМУДРУ, состояние Кармапы.
В это время мы можем использовать вибрацию, связывающую внешнюю и внутреннюю мудрость: посредством повторения мантры КАРМАПА ЧЕННО мы получаем доступ к энергии Будд для блага всех. Мы произносим её громко или тихо, удерживая света, и делаем это так долго, как хотим.
В конце золотая форма Кармапы и Чёрная Корона растворяются в радужном свете. Он вливается в нас, и исчезают все формы. Есть только сознание - по ту сторону середины и границ, вневременное и вездесущее.
Когда больше не возможно удерживать это состояние, снова возникает мир - чистый и совершенный. Каждый атом вибрирует радостью и скрепляется любовью, всё является свежим и новым, полным безграничных возможностей. Все существа возникают как Будды женского или мужского облика, знают они об этом сами или нет. Шумы - это мантры, а мысли - мудрость, просто потому, что могут быть. Теперь собственное тело конденсируется из пространства в виде того Будды, который нам больше всего нравится, или в виде нашей обычной формы, но без прежних слабостей и болезней. И есть большая разница с тем, что было раньше. Раньше мы являлись нашим телом и были уязвимы для старости, болезней и смерти. Теперь мы имеем тело, и оно - наш инструмент приносить пользу другим. А являемся мы в действительности тем ясным светом, который осознавал даже тогда, когда не было форм.
Мы стремимся придерживаться этого чистого видения во всех ситуациях жизни, так хорошо, как можем. В завершение мы желаем, чтобы всё хорошее, что сейчас возникло, стало безграничным и вело всех существ к познанию своего ума.
По-тибетски это звучит так:
"Ге уа ди йи ньюр ду даг
чаг гья чен по друб гьюр нэ
дро уа чиг кьянг ма лю па
де йи са ла гё пар шог".
Применяйте часто и наслаждайтесь, ваши Томек, Кати, Ханна и Лама Оле.